МАОУ "Закаменская СОШ №1"
г.Закаменск, Республика Бурятия
  • Психолого-педагогическая служба

    Психологическая служба

    Зачем нужен педагог-психолог и кто он такой?

    За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
    Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
    Педагог-психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к педагогу-психологу - об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы педагога-психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

    Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

     

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    - Трудности в учёбе

    - Взаимоотношения в классе

    - Взаимоотношения с родителями

    - Выбор жизненного пути (будущей профессии)

    - Самоуправление и саморазвитие

    Чем может помочь Вам педагог-психолог?Хочу такой сайт

    • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответить на Ваши вопросы.
    • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
     

    Цель психологической службы:

    Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

    Направления работы:

    • Психологическая диагностика.

    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

    • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
    • Психологическое консультирование.

    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

    • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
    • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    • Методическая работа

    Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Семенова Ольга Алескандровна - педагог-психолог МАОУ "Закаменская СОШ №1"

    Образование: высшее - "Байкальский экономико-правовой институт" 2011г.

    Специальность: психолог, преподаватель психологии

    Стаж педагогической работы : 29 лет

    Стаж работы педагогом-психологом : 3 года

    Как справиться с компьютерной

    зависимостью ребенка

     

    Признаки компьютерной зависимости


    Выделяют следующие признаки компьютерной зависимости:

    1.      Длительное пребывание  возле компьютера (5-6 часов)
     

    2.      Отказ от домашних дел и приемов пищи
    Ребенок может игнорировать домашние обязанности, личную гигиену и регулярные приемы пищи ради компьютерной игры или общения в социальной сети.
     

    3.      Проявление радости, сменяющейся чувством вины
    Этот симптом характерен для зависимости от компьютерных игр. Ребенок целиком погружается в мир компьютерной игры, искренне переживая  неудачи, и, радуясь победам. Он может  выглядеть расстроенным весь день из-за очередного «промаха» в игре.
     

    4.      Повышенная замкнутость и нежелание общаться со сверстниками
     

    5.      Агрессивное поведение

     

    Главный симптом компьютерной зависимости – агрессивная реакция на любые попытки и просьбы выключить компьютер. Ребенок сердится, обижается и не желает слушать аргументы родителей.


    Как бороться с компьютерной зависимостью?Хочу такой сайт


    Если вы заметили у своего ребенка признаки компьютерной зависимости, вам необходимо набраться терпения. Вы должны понимать, что это серьезная проблема, требующая времени и  эмоциональных усилий с вашей стороны.

     

    1.      Компьютерную зависимость невозможно решить  c помощью насильственных методов или психологического давления.  Не выдирайте шнур из розетки, не угрожайте выкинуть компьютер из окна или отключить интернет. Это даст не никакого результата, а наоборот, усугубит ситуацию. Ребенок начнет злиться и исытывать сильное желание во всем противостоять.
     

    2.      Вместо открытой конфронтации, попытайтесь найти общий язык с ребенком. Перестаньте говорить на тему «Как вреден компьютер!», а постарайтесь узнать, что его в нем привлекает и затрагивает. Чтобы в чем-то переубедить своего ребенка, вам нужно расположить его к себе и вызвать доверие. Поговорите с ним о его играх и иных пристрастиях в компьютере, попросите  их показать. Разговаривайте спокойным, доброжелательным тоном. Сыграйте с ним в какую-нибудь игру, комментируя ее, и, говоря на отвлеченные темы. Таким образом, ребенок будет постепенно преодолевать одиночество, к которому он стремится во время игры.
     

    3.      Проявляйте усиленное внимание к ребенку. Спрашивайте о его переживаниях, чувствах и желаниях как можно чаще. Он должен почувствовать теплоту и любовь в реальном мире.
     

    4.      Если вы заметили, что ребенок доверительно к вам относится, предложите ему установить определённое время пребывания возле компьютера. Подчеркните, что эти правила необходимы для его здоровья. Конечно, не нужно сразу ставить большие ограничения, если ребенок привык сидеть у монитора свыше 4-х часов.
     

    5.      Подумайте, какие проблемы мучают вашего ребенка? Компьютерная зависимость – это следствие нерешенных проблем, и, избавляясь от нее, нужно искать главные причины. Например, жизнь в виртуальном мире может быть бегством от проблем со сверстниками.
     

    6.      Лучший способ избавления от компьютерной зависимости – это поиск чего-то нового. Существует множество спортивных секций, кружков и творческих студий. Не бойтесь экспериментировать. Но помните – нельзя заставлять или навязывать свою точку зрения! Вовлеките ребенка в мир окружающей действительности путём предложения ему какой-либо совместной деятельности. Запишитесь в спортзал, на фитнес или в бассейн и попросите его пойти с вами. Пусть он почувствует, что вам это на самом деле интересно, и вы не пытаетесь разлучить его с компьютером. Он сам оценит преимущества новых видов деятельности, а вы ему в этом поможете.


    Компьютерная зависимость – одна из тех проблем, которую нужно решать   с помощью альтернативных методов, нежели прямого давления и нравоучений. Ведь, человек, находящийся в болезненном состоянии не может его объективно оценить. Поэтому решение этой проблемы занимает длительное время.

        

    Рекомендации родителям выпускников.

    Уважаемые родители!

                     Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче Единого Государственного Экзамена. Как же поддержать выпускника?

    Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

    •  Забыть о прошлых неудачах ребенка,
    •  Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
    •  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

    Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

    Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

    •  Опираться на сильные стороны ребенка,

     •  Избегать подчеркивания промахов ребенка,
    •  Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
    •  Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,
    •  Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
    •  Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
     Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
     Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
     Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
     Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
     Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
     Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
     Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
     Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
     Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на тестирование.
     Накануне тестирования обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

    • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
    • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

            И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    • Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

    План проведения  мероприятия

    «Неделя психологии» с 17 по 21 апреля 2023года.

                                                         Ответственный: педагог-психолог Семенова Ольга Александровна

    Мероприятия, проведенные для обучающихся

    дата

    Тема мероприятия

    Тематическое направление

    мероприятия

    Форма проведения мероприятия

    Количество мероприятий

    Количество участников

    1

    17.04 2023

    «Приумно-жить добро!» 1классы

    Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

    Игровое занятие

    4

    2

    18.04 2023

    «Саморегу-ляторы»

                                    2 классы

    Развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции.

    Тренинговое занятие

    3

    3

    19.04.2023

    «Дружи как супергерой»

    3 классы

    Развитие коммуникативной компетентности и навыков конструктивного разрешения конфликтов

    Тренинговое занятие

    4

    4

    20.04 2023

    «Психология. Всё самое интересное»

    4 классы

    Популяризация психологии и  просвещение обучающихся о ее значимости в современном обществе

    Защита проектов

    2

    5

    21.04 2023

    «Психология. Всё самое интересное»

    4 классы

    Популяризация психологии и  просвещение обучающихся о ее значимости в современном обществе

    Защита проектов

    2

    Мероприятия, проведенные для родителей и педагогов

    дата

    Тема мероприятия

    Тематическое направление

    мероприятия

    Форма проведения меро-приятия

    Количест-во меро-приятий

    Количество участников

    1

    17.04. 2023

    «Тревожность моего ребенка»

    Оценка уровня школьной тревожности первоклассника.

    Анкетиро-вание родителей

    4

    2

    18.04.

    2023г

    «Адаптация первоклассника. Как помочь ребенку?»

    Повышение психологической культуры родителей по вопросу адаптации детей к  обучению -1кл

    Родительское собрание

    4

    3

    19.04. 2023г

    «Особенности психологического возраста младшего подростка. Как помочь будущему пятикласснику адаптироваться при переходе на  среднюю ступень школы?»

    Повышение психологической культуры родителей по вопросу адаптации детей к обучению в средней школе.

    Родительское собрание

    4

    4

    21.04. 2023г

    «Властелин эмоций»

    Профилактика эмоционального выгорания

    Тренинг для педа-гогов

    1

    5

    17-21. 04. 2023г

     «Добрые пожелания»

    Поддержание эмоционального комфорта в коллективе

    Акция для педагогов

    1

    Проектная деятельность «Неделя психологии»

    4 классы

    Дата защиты  проектов: с 17 по 21 апреля 2023г

    Количество участников: весь класс.  Обучающиеся по желанию распределяются  по подгруппам  из 4-5человек, выбирают   одну тему для защиты проекта.

    Материалы для защиты: презентация, наглядные материалы.

    Регламент выступления : 5-7 минут

    Темы проектов:

    1. Психология. Интересные факты.
    2. Психолог – кто это? В чем заключается  работа психолога?
    3. Нужен ли психолог в школе? Наш школьный педагог-психолог.
    4. О чем говорит наш подчерк?
    5. Память и  способы её развития.
    6. Мышление и способы его развития.
    7. Внимание и способы его развития.
    8. Магия цвета. Воздействие цвета на организм человека.
    9. О чем говорит тип характера человека.
    10.  Конфликты в школе. Способы конструктивного разрешения конфликтов.
    11.  Секреты вежливого общения в семье.
    12.  Как найти друзей?

    План проведения  мероприятия

    «Неделя психологии» с 23 по 27 октября 2023года.

    Ответственный: педагог-психолог Семенова Ольга Александровна

    Мероприятия, проведенные для обучающихся

    дата

    Тема мероприятия

    Тематическое направление

    мероприятия

    Форма проведения мероприятия

    Количество мероприятий

    Количество участников

    1

    23.10. 2023

    «Дружить-счастливо жить!» 1классы

    Развитие коммуникативной компетентности и навыков конструктивного разрешения конфликтов

    Игровое занятие

    3

    2

    24.10.2023

    «Властелин эмоций»

                                    2 классы

    Развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции.

    Тренинговое занятие

    4

    3

    25.10.2023

    «Ценности жизни»

    3 классы

    Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

    Тренинговое занятие

    3

    4

    26.10.2023

    «Ценности жизни»

    3 классы

    Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

    Тренинговое занятие

    4

    5

    27.10 2023

    «Мой класс. Мои одноклассники

    Определить круг значимого общения обучающихся, особенности межличностного взаимодействия и отношений.

    Социометрический опрос

    14

    Мероприятия, проведенные для родителей и педагогов

    дата

    Тема мероприятия

    Тематическое направление

    мероприятия

    Форма проведения меро-приятия

    Количест-во меро-приятий

    Количество участников

    1

    23-27.10. 2023

    «Тревожность моего ребенка»

    Оценка уровня школьной тревожности первоклассника.

    Анкетиро вание родителей

    3

    2

    24.10.

    2023г

    «Адаптация первоклассника. Как помочь ребенку?»

    Повышение психологической культуры родителей по вопросу адаптации детей к  обучению -1кл

    Родительское собрание

    3

    3

    27.10. 2023г

    «Особенности психологического возраста младшего подростка. Как общаться с подростком»  

    Повышение психологической культуры родителей по вопросам  общения с детьми младшего подросткового возраста

    Родитель ское собрание 4классы

    4

    4

    25.10. 2023г

    «Помоги сохранить жизнь»

    Просвещение педагогов по вопросам суицидального поведения детей.

    Семинар  для педа-гогов

    1

    5

    23-27. 10. 2023г

     «Добрые пожелания»

    Поддержание эмоционального комфорта в коллективе

    Акция для педагогов

    1

    Безопасность интернета              Родителям о информационной безопасности | Муниципальное ...         Рекомендации по безопасности в сети Интернет для родителей ...​​​​​​

    5 угроз для детей и подростков, которые таит в себе интернет

    1. Ухудшение здоровья ребенка

      Больше всего от многочасового сидения за компьютером у детей страдают зрение и осанка. Не поможет даже самый удобный стул или кресло, ведь активно растущему человеку необходимо много двигаться. Первую половину дня ребёнок сидит за партой в школе, после обеда сначала делает домашнее задание, потом снова сидит, но уже за компьютером. Сами понимаете, что при таком образе жизни оставаться здоровым очень сложно.

      Тут может помочь функция "родительский контроль" - программа, с помощью которой можно устанавливать время доступа ребёнка к компьютеру. Но лучше и эффективнее своим примером показать интересные занятия вне интернета. 

    2. Интернет-зависимость

      Интернет-зависимость - это не естественная зависимость людей, как зависимость от воздуха, воды или еды. В интернете люди обычно ищут то, чего им не хватает в реальной жизни. Чем дети и подростки занимаются в интернете? Согласно исследованиям, большую часть времени (около 78 процентов) пользователи до 18 лет тратят на социальные сети и мессенджеры. Если с общением в реальной жизни у ребёнка нет трудностей, то использование дополнительных средств коммуникации не приведут к серьезным проблемам. Если же у ребёнка есть определённые трудности про живом общении, то лучше обратиться к психологу. Интернет-зависимость - это не причина, а тут выступает не причина, а следствие проблем.  

    3. Просмотр нежелательного контента

      Во-первых, речь идет о классическом наборе: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости. Запретить доступ к нежелательным сайтам могут поисковые фильтры, настройки приватности и программы "родительского контроля". Родителям нужно настроить детский компьютер так, чтобы он просто не давал ребёнку попасть на "плохие" сайты. Разберитесь в настройках, поставьте специальные программы, это не так сложно, как кажется. Есть и другой подход. Нежелательный контент - это часть нашей жизни, с которой ребенка тоже придется когда-то знакомить. И если ребёнка воспитывают родители, а не интернет, то это знакомство находится в зоне их ответственности. И делать это нужно тактично и аккуратно, чтобы не повредить хрупкую детскую психику.

      Доверительные отношения между детьми и родителями помогут намного больше, чем всевозможные запреты и ограничения. Но бывает и нестандартный нежелательный контент. Например, кибербуллинг - коллективная травля человека через интернет. Масштабы кибербуллинга огромны. Результаты опроса показали, что почти все семьи с ним сталкивались. Половине опрошенных родителей приходилось вмешиваться и защищать своего ребенка от агрессии. Каждый шестой конфликт в онлайне со временем перерос в реальный. Еще семь процентов опрошенных рассказали, что их дети очень переживали последствия кибербуллинга, и им была нужна психологическая помощь. Самое ужасное, что треть родителей всех жертв кибербуллинга узнали о проблемах своих детей спустя значительное время, потому что 80 процентов детей не собирались рассказывать родителям о том, что стали жертвами кибербуллинга. Родителям же очень легко прекратить атаку на своего ребенка - достаточно написать письмо администратору социальной сети. 

      Есть и ещё одна категория - онлайн-шопинг. Очень часто во время игры пользователю предлагают что-то купить. И часто бывает непонятно, за что расплачиваться игровыми деньгами, а за что - настоящими. Если карта родителей привязана к компьютеру, где играет ребенок, он может, сам не зная, отдать за игровые бонусы всю родительскую зарплату, и даже не одну. Чтобы такого не было, не давайте детям свои гаджеты для игр, а если используете устройства совместно, создайте для каждого свой профиль. 

    4. Общение с незнакомцами

      Не все знакомства одинаково приятны, а к детям легче втереться в доверие, они проще поддаются убеждению, могут запросто рассказать своему виртуальному другу то, что в жизни реальной никогда бы не сказали  незнакомцу: номер банковской карты родителей, три цифры CVC/CVV2, которые позволяют совершать покупки онлайн, день, когда семья уедет отдыхать и надолго оставит пустую квартиру, и ещё масса неприятных вариантов. Чтобы избежать данных ситуаций, научите ребенка важному правилу: общение в интернете и в реальной жизни - это одно и то же. Не нужно рассчитывать на сетевую анонимность и публиковать откровенные собственные фотографии,  семьи или друзей. Да, пост можно удалить, но фотография или видеозапись останется в сети. 

    5. Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни

      И эта опасность вполне реальна. Опросы показывают: каждый двадцатый ребенок ходит на встречу с людьми, с которыми познакомился в интернете. А как известно, похитители детей, торговцы наркотиками и другие преступники находят своих жертв как раз через социальные сети и сайты знакомств. Конечно, виртуальный знакомый может оказаться и хорошим человеком, но риск нарваться на злодея на таких встречах все-таки очень велик.  

    Семенова О.А.

    Формы и методы работы с обучающимися начальных классов.

    Каждое занятие (тренинг) начинается с ритуала приветствия «Здравствуй…!»

    —Здравствуй ты, здравствуй я !
    —Здравствуй матушка- Земля!
    —Здравствуй, целый Мир вокруг
    —Ты мой друг и я твой друг!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie